сельское поселение
Сосновка

Белоярский район

Официальный сайт
органов местного самоуправления

Налоговая политика

  • О налоговой
    политике
  • Аналитика,
    отчетность
  • Региональная
    налоговая политика
  • Налоговые
    расходы

Налоговая политика муниципального образования представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер органов местного самоуправления по формированию налоговой системы территории в целях обеспечения финансовых потребностей муниципалитета, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики территории за счет перераспределения финансовых ресурсов. 

Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его.
Екатерина II Великая (1729–1796), российская императрица с 1762 года.

Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального образования наделены полномочием по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов муниципального района. 

Cогласно статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года №146-ФЗ (далее - Налоговый кодекс), при установлении местных налогов и сборов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: 

  • налоговые ставки, 
  • порядок и сроки уплаты налогов (если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом), 
  • особенности определения налоговой базы, 
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения. 

Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом. 

На территории сельского поселения Сосновка нормативными правовыми актами района, регулирующими вопросы установления и взимания местных налогов и сборов, установлены следующие местные налоги:

земельный налог (решение Совета депутатов сельского поселения Сосновка от 23 ноября 2010 года № 34 "О земельном налоге на территории сельского поселения Сосновка")

налог на имущество физических лиц (решение Совета депутатов сельского поселения Сосновка от 13 ноября 2014 года № 34 "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения Сосновка")


Аналитическая справка за 2023 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых  на территории сельского поселения Сосновка
Аналитическая справка за 2022 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых  на территории сельского поселения Сосновка
Аналитическая справка за 2021 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых  на территории сельского поселения Сосновка
Аналитическая справка за 2020 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых  на территории сельского поселения Сосновка
Аналитическая справка за 2019 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых  на территории сельского поселения Сосновка
Аналитическая справка за 2018 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых  на территории сельского поселения Сосновка
Аналитическая справка за 2017 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в сельском поселении Сосновка
Аналитическая справка за 2016 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в сельском поселении Сосновка
Аналитическая справка за 2015 год
О результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в сельском поселении Сосновка
Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Информация для налогоплательщиков!

Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Депфин Югры) ежегодно формируется предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – предварительный перечень). Предварительный перечень определен в порядке, установленном пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В предварительный перечень включены объекты недвижимости, собственниками которых являются организации или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, а также объекты недвижимости физических лиц - индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Кодекса.

Исчисление налога на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества, включенным в перечень на очередной налоговый период, производится налоговыми органами по ставкам, установленным нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В случае несогласия с включением и (или) невключением объекта недвижимости в предварительный перечень, а также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) имеет право обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2007 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В соответствии с указанным порядком собственник (владелец) объекта недвижимости может обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган – Депфин Югры (628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5).

К заявлению необходимо приложить копии:

  • свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества;
  • кадастрового паспорта
  • документов технического учета (технического паспорта с экспликацией к поэтажному плану здания (строения, сооружения), объекта незавершенного строительства, помещения;
  • свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, на котором находится объект недвижимого имущества (или договор аренды земельного участка);
  • устава (или письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому округу – Югре об учете в Статрегистре Росстата с указанием видов экономической деятельности налогоплательщика);
  • иных документов, являющихся источником сведений об объектах недвижимого имущества в целях применения статьи 378.2 Кодекса.
По результатам рассмотрения этих документов уполномоченным органом будет принято решение о сохранении объекта недвижимости в предварительном перечне либо о его исключении из предварительного перечня.

Поиск объектов недвижимого имущества в предварительном перечне осуществляется либо по кадастровому номеру, либо по адресу.
Кадастровый номер собственник объекта недвижимости может узнать в кадастровом паспорте, свидетельстве о государственной регистрации права или с помощью системы получения справочной информации по объектам недвижимости на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru в разделе «Сервисы», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме оnline». Там же указаны адрес, информация о кадастровой стоимости и площади объекта недвижимости, внесенная в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Также кадастровую стоимость можно узнать, направив запрос в территориальный орган Росреестра (пункты 50, 51, 52 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292). Форма запроса приведена в приложении 2 к Порядку предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75. Эти сведения предоставляются бесплатно.

По вопросам кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов недвижимости, включенных в предварительный перечень, собственникам объектов необходимо обращаться в территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (официальный Интернет-сайт http://www.to86.rosreestr.ru/).

Консультирование по вопросам включения объектов недвижимости в предварительный перечень осуществляется уполномоченным органом – Депфином Югры по телефонам: 8(3467) 39-23-03, 39-25-15 (отдел налоговой политики Управления доходов).